Современный студент открывает большие шансы на образование, позволяя приобретать качественное и фундаментальное знание, благодаря чему ему удаётся добиться успеха на профессиональном уровне.
Можно назвать английским язык - главным языком Земли. Его знания открывают большие шансы на карьерный рост, поиск новых знакомых, даже устройство личной жизни. С чего начать с ним знакомство?
В рыночной экономике основной формой управления фирмой является менеджмент.
Менеджмент (англ. managment - управление) - это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального, наилучшего из возможных, варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы.
Его возникновение связано с развитием корпоративного предпринимательства, акционерных обществ, в которых управление имуществом фирмы переходит от собственников к их представителям - менеджерам.
Менеджеры - это наемные работники, которые за плату занимаются организацией деятельности фирмы в целях получения прибыли акционерами.
Становление менеджмента относится к началу ХХ в. Его основоположниками считаются американский инженер Тейлор и француз А. Файоль.
Тейлор разработал условия, обеспечивающие рационализацию и интенсификацию труда, позволившие повысить эффективность производства. Для достижения этой цели, по его мнению, надо осуществить четыре управленческие функции: выбор цели, выбор средств, подготовку средств, контроль результатов. По мнению А. Файоля, менеджер обязан: предвидеть, организовать, распоряжаться, согласовывать, контролировать.
В современном менеджменте выделяют четыре функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль.
1. Планирование предполагает определение целей деятельности фирмы, главных направлений и средств их достижения. Основным элементом планирования служит бизнес-план. Это комплексный план развития фирмы, который является отчетным документом и главным обоснованием инвестиций. Цель составления бизнес-плана - дать руководству компании полную картину положения фирмы и возможностей ее развития.
Тщательное обоснование бизнес-плана должно создать у инвесторов уверенность в надежности своих инвестиций и доверие к руководству компаний. Бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет. Как правило, он содержит следующие разделы:
В зависимости от уровня своего развития отдельные фирмы уделяют неодинаковое внимание разным разделам плана. Начинающие фирмы больше внимания уделяют финансовой стратегии.
Развитые фирмы больше заботятся о продуктовой и производственной стратегии. Бизнес-план снабжается кратким рефератом, предназначенным для широкого круга лиц, поэтому не имеющим детализаций, в которых может содержаться коммерческая тайна.
2. Организация включает создание структуры фирмы и обеспечение взаимодействия и координации ее подразделений для достижения поставленных целей.
3. Мотивация заключается в создании внутреннего побуждения работников к труду. В этом разделе имеются не только экономические, но и психологические аспекты.
4. Контроль включает определение соответствия фактически достигнутых результатов запланированным и внесение корректировок в работу фирмы.
Для принятия управленческих решений важное значение имеет анализ показателей экономической деятельности фирмы. В системе показателей выделяют:
Рассмотрим последние. Анализом занимаются специалисты-аудиторы. Иногда фирма имеет аудиторов в своем составе, но чаще приглашает со стороны.
Их функция - сделать официальное заключение о надежности рыночных позиций фирмы. Этими данными интересуются:
Среди финансовых показателей фирмы выделяют ряд важнейших:
Управление фирмой предполагает создание ее структуры.
Структура - это устойчивые связи между различными уровнями управления и подразделениями фирмы. На каждом уровне управления решается свой комплекс вопросов. Современные крупные фирмы имеют четырехступенчатую систему управления:
Главным органом является совет директоров. Он определяет общую политику фирмы. Избирается на собрании акционеров в количестве 10-20 человек. Члены совета директоров несут индивидуальную и коллективную ответственность за экономическую, финансовую и правовую деятельность фирмы. В структуре менеджмента выделяют 3 составные части:
Производственный менеджмент - это управленческая подсистема, занятая производством товаров в определенном количестве, данного качества, в установленные сроки и при минимальных затратах.
Финансовый менеджмент - это подсистема, которая обеспечивает формирование финансовых средств фирмы, максимизацию доходов и минимизацию затрат.
Рыночный менеджмент - маркетинг - это управление коммерческой деятельностью фирмы, ориентированной на рынок. Маркетинг (англ. market - рынок) отвечает за выбор рынков, методов и времени выхода на рынок, создание нового продукта, продвижение товара на рынок, за политику цен.